наверх

Управление – что это такое?

Функции и роли руководителя

Андрей Останин

 «Умение организовать работу — это искусство достижения выдающихся результатов с помощью обычных сотрудников»

 Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк»

Любую компанию  можно сравнить со сложным часовым механизмом, в котором много винтиков, шестеренок, пружин и других составляющих, которые приводят в действие единую систему.

Каждый руководитель хочет, чтобы его «ЧАСЫ» были самые лучшие, а «комплектующие-сотрудники» ни в чем не уступали деталям в швейцарских часах. Но не стоит забывать, что без правильного управления ни один прибор никогда не работает.

Поэтому в этой статье я предлагаю узнать, какие требования и обязанности относятся к руководителю компании.

В первую очередь приведу немного статистики:

1. Причины неудач в делах и «смерти» компаний, как на ранних стадиях жизненного цикла, так и на средних: 44% деловых неудач приходится на некомпетентность руководителя, его неспособность управлять людьми, процессами;

2. По результатам других исследований, 90% фирм уходят с рынка из-за неадекватности управления.

Управлениеэто выполнение работы силами других людей, «деятельность над деятельностью.

Как же не попасть в компании из этой статистики?!

Для начала разберем ключевые функции руководителя.

1. Планирование —руководитель должен уметь планировать результаты и действия для их

достижения.

Эта функция представляет собой подготовку решений. Планирование — многоэтапный процесс определения и постановки целей, учета и анализа имеющихся ресурсов, расстановки приоритетов.

Перед тем,  как приступить к непосредственному планированию, важно точно определить цель.

2. Организация — руководитель должен знать, как организован и организовывается

эффективный бизнес.

Эта функция, прежде всего,  нацелена на упорядочение деятельности руководителя и исполнителей. Организация это распределение задач, нагрузки подчиненных в соответствии с их возможностями: расстановка сил в отделе, делегирование полномочий и др.

При неправильной организации работы возможны два наиболее частых исхода:

А) Руководителю приходится выполнять всю работу отдела самому потому, что подчиненные не успевают, не справляются и т.д.

В) Руководитель находится в неведении относительно того, как сотрудники выполняют задачу, а потом получает результат, не соответствующий его ожиданиям.

3. Мотивация — это создание мотивирующего климата.

До и после проведения подготовительных мероприятий руководитель должен обеспечить успешное выполнение работы.

4. Оценка и контроль — контроль исполнения, направления, производительности.

Цели могут быть достигнуты только при условии обеспечения эффективной обратной связи, т.е. надежного контроля. Эффективный контроль это всегда совет, помощь, своевременная подсказка, поощрение и т.д.

Важнейшие роли руководителя:

Роль

Ожидания от роли

Организатор

От него ожидают,  прежде всего,  компетентности в технологических вопросах, умения проявлять инициативу, активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее перспективные сферы.

Инноватор

Эффективность труда порой проще повысить на базе новой техники или технологии, чем постоянно ремонтировать старую. Поэтому от инноватора требуются способности внедрять новые технологии мирового уровня.

Персональщик

В его обязанности входит знание индивидуальных особенностей своих подчиненных, прогноз выполнения поручаемой им работы. Сегодня требуется умение подбирать работников с учетом психологической совместимости по принципу команды.

Дипломат

Среди характерных умений дипломата — способность ведения принципиальных переговоров. Поэтому менеджеры высшего звена так много времени тратят на установление и поддержание внешних связей.

Компетенции – это комплекс профессиональных навыков и личностных качеств, необходимых для эффективного выполнения определенной деятельности/успешного достижения целей Компании.

Odoo CMS - a big picture

Данные  для построения Модели компетенций руководителя

Компетенции

Знания/навыки

Личные особенности

Результативность

Знание продукта

Конгруэнтность профессии

Клиентоориентированность

Знание рынка

Конгруэнтность Продукту

    Коммуникабельность

Знание технологии продаж

Конгруэнтность Компании

Влияние и убеждение в переговорах

Специальные приемы (продавца)

Коммуникабельность БАЗА

Ориентация на качество

     Широкий кругозор

      Эмпатия

Взаимодействие

Креативность

Работоспособность

Ответственность

Уверенное поведение

Внутренний фокус контроля

Взаимодействие,

Формирование команды

Позитивное мышление

Инновационность

Развитие и обучение

Благонадежность

способность к обучению

Планирование

Стрессоустойчивость

Исполнительная дисциплина

Стратегическое мышление

Лидерство

Решение проблем

Управление конфликтами

    Решительность

Управление задачами

    Делегирование

Гибкость поведения

Тактическое управление людьми

Целеполагание

Аккуратность

Системный подход

Контроль

Обучаемость

Предоставление обратной связи

Настойчивость

Тайм-менеджмент

Честность

Публичные выступления

Готовность к изменениям

Управление информационными потоками

Усидчивость

Организация

Командность

Устная коммуникация

Умение слушать

Письменная коммуникация

Точность и внимание к деталям

Этикет

Устойчивость к монотонной работе

Компьютерная грамотность

Устойчивость

Саморегуляция и выдержка

Мотивация

Позитивное отношение к другим

Адекватная самооценка

Конструктивное отношение к себе

Самосохранение

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!