наверх

Психология делового общения

Принципы делового общения

Андрей Останин
 

В разных социальных группах, ситуациях и обстоятельствах, а также сферах деятельности существуют свои правила и принципы, которые необходимо знать и помнить. Это знание и главное практическое применение, позитивно скажутся как на вашей репутации, как отдельно взятого лица так и компании в целом.

Разберем основные принципы, которые стоит соблюдать при деловом общении:

1.Принцип гуманизма. Уважение к человеку, к его достоинству.

2.Принцип тактичности. Соблюдение чувства меры в высказываниях и воздействиях на собеседника.

3.Принцип справедливости. Соответствие между ролью человека в жизни общества и его социальным положением, между проступком и наказанием, правами и обязанностями.

4.Принцип ответственности. Умение отвечать за свое поведение, корректировать негативные стороны своей деятельности.

5.Принцип законности. Коллектив и его руководитель должны действовать в рамках существующего законодательства.

6.Принцип субординации. Основан на подчинении младших по должности старшим. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо: « Как вы отнесетесь к тому, если я…?» и т.д.

Если Вы посчитали этот пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!