наверх

Портрет менеджера по продажам

Часть 2. Описание личных особенностей

Андрей Останин

Каждый руководитель хочет, чтобы в его рабочем коллективе были только первоклассные специалисты. Желание отличное, но определение «первоклассный» специалист, звучит довольно размыто.

Для того чтобы найти именно то, что вы ищете нужно четко знать чего вы хотите. В этом вам окажет неоценимую помощь составление портрета менеджера по продажам.

Портрет состоит из следующих пунктов: 
1) Описания компетенций и способов их оценки: http://andreyostanin.ru/blog/korotkie-stati-i-novosti-1/post/portret-menedzhera-po-prodazham-chast-1-79;
2) Описания личных особенностей;
3) Описания Знаний и навыков;
4) Описания Стоп-факторов.

Odoo Members

Сегодня мы поговорим о пункте №2 —личные особенности менеджера по продажам и подробно разберем каждую из них.

1.    Конгруэнтность    

Конгруэнтность — (органичность) понятие, предложенное Карлом Роджерсом, означает согласие с самим собой:

– Согласие с компанией: важно знать достоинства компании, в которой работаешь, понимать ее место на рынке, знать ее историю.

– Согласие с продуктом: требуется отличное знание продуктовой линейки, особенностей товара, его достоинств и понимание, чем именно этот продукт может быть полезен и интересен покупателю.

– Согласие с профессией: важным элементом, влияющим на результат взаимодействия с покупателем, становится внутренняя позиция продавца. Идеальная позиция Я — ПРОФЕССИОНАЛ. 

2.    Коммуникабельность БАЗА                    

– Открытость, готовность к общению.

–  Готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

–  Умение грамотно аргументирует свою позицию, убеждать других.

–  Умение  слушать и понимать других.

–  Умение  подстроиться, наладить контакт с человеком, помочь человеку раскрыться.

3.    Эмпатия

–  Понимание чувств других людей и готовность оказать эмоциональную поддержку.

–  Способность почувствовать и «настроиться» на эмоциональное состояние другого.

4.    Работоспособность                     

–  Способность полностью выкладываться и не снижать темпа и эффективности работы при решении трудозатратных задач.

–  Способность проявлять  упорство и трудолюбие. Легкая адаптация  к смене режима труда. Умение восстанавливаться после задач, требующих особых усилий и напряжения.

–  Умение сосредоточенно работать над задачей, добиваться поставленной цели в разных, даже меняющихся условиях.

5.    Позиция по отношению к клиенту          

–  Вступая  во взаимодействие с другим человеком, вы устанавливаете личный контакт. В нём есть три позиции: «снизу», «сверху», «на равных».

–  Позиция «сверху»: указания, покровительство, распоряжение, умаление значимости партнёра.

–  Позиция «снизу»: неуверенные просьбы, извинения, заискивание, умаление собственной значимости.

–  Позиция «на равных» - оптимальная для менеджера по продажам: искренний интерес к личности партнёра по общению, уверенность, настойчивость, самоуважение.

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!