наверх

Лифт-тест. Как продать свою идею за 1 минуту

«Пять Я».

Андрей Останин

    Посмотрев короткое видео «37 рублей на культурное мероприятие с участием дам», я понял, что тоже дал бы человеку 37 рублей и даже больше. (https://www.facebook.com/andreyostanin78/videos/vb.100010589627236/230072667355719/?type=2&theater&notif_t=video_processed&notif_id=1461487063035891).

Вспомнил, как ко мне подходили и просили денег горе-коммуникаторы. Но ничего кроме отвращения они не вызвали. Я не поощряю подобный вид «заработка», я лишь хочу отметить, как правильно подобранные слова помогают в короткий срок добиться поставленной цели.

Есть специальный прием, который описывает подобные ситуации, происходящие в бизнесе. Он называется Лифт-тест или Elevator Pitch.

Elevator Pitch  — в дословном переводе «презентация для лифта». Данный термин означает короткий рассказ о себе, компании, продукте, проекте или сервисе. Главной отличительной особенностью этого понятия является ограниченность по времени, около 60 секунд. Это как раз то время, за которое лифт обычно совершает поездку.

История данного формата выступления уходит далеко в середину 20-го века. Начинающие предприниматели пытались нарочно выловить вечно занятых потенциальных инвесторов, пока те едут в лифте на верхние этажи небоскреба, чтобы рассказать им про свой проект.

Основная цель Elevator Pitch — продать внимание к себе. 

Задачи Elevator Pitch:

1. Заинтересовать;

2. Побудить внимательно вас выслушать;

3. Побудить захотеть узнать больше.

Существует 10 принципов подготовки Elevator Pitch:

1. Краткость.  Объем Elevator Pitch  приблизительно 150-250 слов. Ваша речь не должна длиться более  60 секунд.

2. Понятность. Вместо наполнения Elevator pitch аббревиатурами и профессиональным сленгом, сделайте его понятным своим бабушке с дедушкой, супругу и детям.

3. Побуждение – «Крючок». Эффективная речь для лифта имеет в себе «крючок», который должен заинтересовать: сверхдоход, решение старой проблемы и т.д.

4. Доверие. Эффективная речь для лифта объясняет, почему  вы являетесь достаточно компетентным, чтобы полностью понять проблему и разработать пути для ее решения.

5.Концептуальность Эффективная речь для лифта остается на стратегическом уровне и не содержит ненужных деталей

6.Конкретность. Эффективная речь для лифта  должна быть конкретной и реалистичной настолько, насколько это возможно.

7. Последовательность. Все версии Еlevator pitch содержат одно и то же основное сообщение для аудитории.

8. Кастомизированность. Эффективная речь для лифта учитывает  специфические интересы и проблемы конкретных  слушателей.

9.  Увлеченность. Инвесторы хотят видеть у предпринимателей энергию и уверенность в успехе.

10. Просьба о диалоге. В конце Elevator pitch вы должны обратиться к слушателям с просьбой. Обычно — о более длительном диалоге.

Технологию Elevator pitch я обычно даю на тренинге для менеджеров по продажам в разделе «Установление контакта и работа на выставке». С ее помощью очень просто входить в контакт и продавать «себя», и более длительную встречу. На тренинге «Деловая презентация» мы разбираем эту технологию для тренировки навыка быстрой и успешной презентации. 

В обучении я использую авторскую технологию Elevator pitch —«Пять Я». Она представлена на картинке. 

Odoo CMS - a big picture

Надеюсь, что данная технология позволит вам привлечь более тридцати семи рублей!

Удачных продаж!

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!