наверх

Как научиться делать комплименты?

Взгляд практика

Андрей Останин

«Если знакомство начинается с комплимента, оно имеет все шансы превратиться в прочную дружбу»

 Оскар Уайльд

Несколько лет назад, получив задачу создать лучшую продающую команду на рынке, я стал интересоваться инструментами, которые:

1.  помогают развивать и налаживать длительный и эффективный контакт между менеджером по продажам и клиентом;

2.  вызывают у клиента приятные ассоциации;

3.  которым можно научить.

Техники установления контакта, которые соответствуют двум первым пунктам,  лежат на поверхности: Smalltalk, комплимент, чай-кофе, знаки внимания. Да, суть вопроса вполне понятна, но возникает другая проблема: как правильно и доступно обучить этим приемам? 

В литературе по продажам очень много написано ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ нужно использовать эти техники. А КАК их использовать, к сожалению, написано очень скудно. В основном — это всего лишь общие рекомендации.

Я стал собирать технологии установления контакта, искать ответ на вопрос: «КАК это делать?» С их помощью, я стал обучать сначала своих сотрудников, а потом и внешних клиентов.

 И сегодня я хочу поделиться с вами технологиями комплимента. Причем, техники комплиментов я использую на тренингах, связанных с продажами и переговорами, управлению людьми, деловой презентации. Всегда после этого блока у участников тренинга появляется блеск в глазах, а на губах легкая улыбка. То же самое происходит и с клиентами, когда им делают правильный комплимент.

Сейчас я приведу ряд вопросов. Отвечая на них, не только вспоминайте события, но воскресите в памяти мысли, и, главное чувства:

1.         Вспомните самый лучший комплимент, который вы когда-либо получали.

2.         Что вы чувствовали в тот момент, когда его услышали?

3.         Захотелось ли сказать что-то приятное в ответ?

4.         Как вы отнеслись к человеку, от которого получили похвалу?

Давайте теперь  разберемся, что такое комплимент:

1. фр. Compliment: особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

2. Комплимент  - доброжелательная правда или небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе.

3. Отличие комплимента от лести:

  • Лесть прямолинейна, однозначна, проста и понятна; сильное преувеличение достоинств; приписывает те качества, которых нет; не вызывает приятных эмоций.
  • Комплимент предполагает размышление, домысливание, вызывает приятные эмоции.

Цель использования комплимента: быстро и надолго вызвать расположение собеседника или просто доставить ему удовольствие.

Технологии комплиментов:

1.         Элементарный генератор комплиментов;

2.         Комплимент + факт;

3.         Комплимент с вопросом (позволяет убрать смущение);

4.         Симптом-Причина;

5.         Цитирование;

6.         Благодарность.

Odoo - Sample 1 for three columns

Odoo - Sample 2 for three columns

Odoo - Sample 3 for three columns

Odoo - Sample 1 for three columns

Odoo - Sample 2 for three columns

Odoo - Sample 3 for three columns

Теперь вы знаете технологии создания эффективного комплимента. Однако, между знанием и умением — пропасть.

Давайте попробуем ее перепрыгнуть!

В каком бы месте вы бы не прочитали эту статью — оглянитесь вокруг. Найдите того, кому вы сможете сделать комплимент: знакомого или незнакомого, члена семьи или официанта в кафе, ребенка или супруга, друга или недруга. Выберите одну из технологий и СДЕЛАЙТЕ ЭТО!!!

Получилось?

Если нет — попробуйте еще раз. Не унывайте, все получится! Людям не хватает теплых слов. Они ждут их!

Если да — фиксируйте успех! А дальше: как минимум 1 комплимент в день!

Благодарю Вас! Вы сегодня большие молодцы и научились очень важному навыку— доставлять людям радость, делать им приятно.

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!