наверх

Деловой подарок

Взгляд практика

Андрей Останин

Необходимость отвергнуть дар только потому, что он был предложен ненадлежащим образом, озлобляет против дарителя.

 Фридрих Ницше

Получить подарок или знак внимания—всегда приятно, НО в деловых кругах существуют определенные правила, не знание и не соблюдение которых, может существенно испортить как вашу личную репутацию, так и репутацию компании, которую вы представляете.

Приведу несколько основных правил, которыми стоит руководствоваться, преподнося деловой подарок или оказывая знаки внимания:

1. Корпоративные подарки: дарят организации от организации, даже если представитель организации – 1 человек;

2. Индивидуальные подарки: Только руководителям. Более дорогие, чем корпоративные;

3. Деловые подарки делятся на:

— Бизнес-сувениры – для раздачи большим группам гостей: ручки, календари, значки и т.п;

— Представительские бизнес-сувениры «из рук в руки»: канцелярские товары, зонты, сумки… Необходимо учитывать интересы получателя. Подарок должен быть: оригинальным, практичным, хорошего качества, нейтральным;

— Сувениры для укрепления деловых отношений. Тщательно выбранный предмет для конкретного человека;

— Презенты для высшего руководства компаний-партнеров.

4. Не рекомендуется дарить:

— Подарки, связанные с курением (пепельницы, зажигалки, сигары);

— Предметы туалета и гардероба;

— Наручные часы (если на них нет корпоративного логотипа или это не сувенир вашей компании);

— Иностранцам – матрешки и самовары.

5. Подарки на переговорах: при первой встрече сувениры вручают хозяева. Гости дарят подарки после. Получивший подарок не вскрывает его – это отнимает время (придется восхищаться и благодарить). Членам делегаций – разные подарки (в соответствии с рангом);

6. Какие цветы дарить:

— Розовые и пестрые – нейтральные, можно дарить всем по любому поводу;

— Белые – особо торжественны;

— Красные – любимым, друзьям, родственникам;

— Букет из цветов одного вида – благородный официальный;

— Полевые и лесные цветы – не подходят для официальной обстановки;

— Для мужчины – вертикально вытянутый букет, крупные цветы;

— Для женщины – круглый небольшой букет, изящные цветы.  

7. Цветы деловым партнерам:

— В знак приветствия или благодарности за участие в мероприятии, по поводу знаменательного события и т.д.;

— Лично,  в развернутом виде;

— С посыльным – упакованным + визитная карточка;

— Букет должен соответствовать размеру фигуры получателя;

— Очень большой букет – дурной тон.

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!