наверх

Деловая презентация

Введение

Андрей Останин

Деловая презентация — это не просто два слова, это инструмент благодаря которому заключаются договора, сделки, соглашения, которые принесут пользу вашей компании.

Итак, тема серьезная, так что предлагаю начать с азов и постепенно узнавать все ее тонкости и нюансы.  Возможно, кому-то они  известны, а кто-то интуитивно о них догадывался. И  все-таки я считаю, что многие найдут для себя что-то интересное и полезное на протяжении всего раскрытия этой темы в моих постах.

Различают следующие виды публичных выступлений:

1. Речи  побуждающие.  Примеры: выступления  на митингах, рекламные выступления, выступления командиров перед своими солдатами. Цель: действие, к которому склоняют аудиторию.

2. Речи  ритуальные. Примеры: тосты, поздравления, открытие и закрытие чего-либо, представление кого-либо. Цель: Вызвать чувства и эмоции аудитории.

3. Речи  информирующие. Примеры: доклады, лекции, отчеты. Цель: понимание  аудиторией новой информации или изменение мнения об известной.

4. Развлекательные  речи. Примеры: анекдоты, шутки, миниатюры. Цель: вызвать определенный набор чувств и эмоций: смех, радость.

5. Деловая  презентация — частный случай публичного выступления перед аудиторией  для побуждения к действию.

Цель деловой презентации — изменить мнение, убеждения и, возможно, заблуждения аудитории в отношении объекта презентации.

Результат деловой презентации -  действие аудитории по отношению к презентуемому объекту.

Примеры:

– Подписать контракт;

– Добиться согласия;

– Проголосовать за политика;

– Пожертвовать деньги на благотворительную акцию;

– Утвердить план, проект.

 

Различие между деловой презентацией и публичным выступлением:

Различие

Деловая презентация

Публичное выступление

Вид глазами презентатора

Аудитория  меньше и они ближе

Аудитория больше, и они дальше

Отношения

Вы приходите к аудитории

Аудитория приходит к Вам

Цели

Убедить, информировать, мотивировать

Развлечь, научить, информировать

Число участников

Обычно 1-10

Обычно более 10

Зрительный контакт

Легко устанавливается с каждым участником

Чем больше аудитория, тем труднее поддерживать

Тональность общения

Разговорный тон: как в обычной жизни

Более демонстративно

Порядок задавания вопросов

По мере поступления

Определяет выступающий

Аудитория

Коллектив, коллеги, команда,  клиенты, объединенные единой целью, потребностью, структурой

Разрозненные люди

Потребности

Одна общая как минимум есть

Разные, индивидуальные

Пролонгированность

Есть продолжение

Разовое мероприятие

Регламенты, правила и длительность

Задается ситуацией, вы не можете диктовать правила. Приходится подстраиваться.

Определяет выступающий

Задачи деловой презентации.

В ходе презентации необходимо вызвать у слушателей последовательно четыре состояния: Внимание, Интерес, решимость и действие. И каждое из этих состояний отвечает за определенную задачу:

Внимание — Привлечь внимание;

Интерес — Вызвать интерес;

Желание — Вызвать желание использовать, действовать;

Действие — Побудить действовать.

Если Вы посчитали этот пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!