наверх

Деловая презентация

Часть 2. Цель деловой презентации

Андрей Останин

При формировании цели презентации необходимо учитывать 4 основных правила:

1.Цель презентации реализуется после ее окончания. Это следует из определения цели, которое гласит: «Цель любой деятельности лежит за пределами этой деятельности». То что происходит во время презентации — это задачи;

2. Цель презентации —  формулируется в понятиях действия со стороны аудитории. Вопрос «Что я буду делать на презентации?» следует переформулировать в вопрос «Что они сделают после презентации?»;

3. Цель должна быть сформулирована в одном предложении и понятна как «бабушке», так и «ребенку». Если у Вас не получается выразить мысль в одном предложении, значит Ваша цель неясна и в презентации может возникнуть путаница;

4. Цель деловой презентации – стимулировать интерес и получить согласие на следующий шаг. Цель должна быть реалистичной: ставить цель ПРОДАТЬ, зачастую невозможно, так как принятие решения о покупке может занимать длительный срок; реальный будет поставить цель договориться о встрече.

Odoo Members

Шесть основных целей публичного выступления:

1. Развлечь — по итогам аудитория смеется;

2. Проинформировать — в итоге аудитория услышала и знает информацию;

3. Вдохновить — в итоге у аудитории появилось вдохновение; 

4. Мотивировать — в итоге у аудитории изменилась мотивация;

5. Отстоять точку зрения — в итоге аудитория приняла Ваша точку зрения;

6. Убедить — в итоге аудитория готова сделать то, что необходимо Вам.

Как оценить эффективность достижения цели:

1. Измерить СТЕПЕНЬ ЗАПОМИНАНИЯ — насколько хорошо слушатели запомнили то, что им говорили;

2. Измерить СТЕПЕНЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ — в какой степени слушатели действуют согласно поставленной на презентацию цели.

Посмотрите 2 видео и скажите  — была ли цель в первом выступлении? Была ли цель во втором выступлении? Соответствовала ли она правилам постановки цели?

 

 

Если Вы посчитали этот пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!