наверх

Деловая презентация

Часть 1. Подготовка

Андрей Останин

Деловая презентация состоит из следующих частей:

1)Подготовка

А) Настрой — преодоление страхов;

Б) Уверенное поведение ;

В) Цель.

2) Подача

А) Аудиальное впечатление;

Б) Визуальное впечатление;

В) Энергетика.

3) Структура

А) Вступление;

Б) Основная часть;

В) Заключение.

4) Работа с аудиторией

А) Анализ аудитории;

Б) Ответы на вопросы аудитории;

В) Удержание внимания аудитории.

5) Слайды

А) Дзен подход;

Б) Текст, картинки, фотографии, графики, диаграммы;

В) Управление слайдами.

Начнем с подготовки.

«Мне обычно требуется больше трех недель,

Чтобы подготовить блестящую импровизированную речь»

Марк Твен

«Если человек знает, о чем говорит, и действительно думает так, как говорит, то его речь воспламеняет сердца».

Уильям Брайан

Для того чтобы выступление было интересным для слушателей, прежде всего, необходимо хорошо подготовиться к выступлению. Чем больше времени вы затратите на подготовку, тем выше вероятность того, что ваше выступление пройдет успешно.

Алгоритм подготовки к презентации:

Настрой ~ Преодоление страхов ~ Уверенное поведение ~ Цель

УВЕРЕННОЕ,  НЕУВЕРЕННОЕ и АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

«Уверенность — это магнит. Он будет притягивать к Вам людей»

Дональд Трамп

Анализируя профессиональных и эффективных презентаторов, можно заметить, что выделяет их из общей массы – уверенность в себе. Они уверены, что смогут отреагировать на любую ситуацию, возникающую во время презентации. А базируется уверенность на доскональном знании всех аспектов презентации:

Успешная презентация = Знание самого себя = Знание своей аудитории = Знать свой материал = Знать свою цель

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ  ПРЕЗЕНТАЦИИ

«Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным»

Сенека

Наша задача определить:

1. В  чем состоит основная цель (задача) презентации?

2. Какие границы моего выступления?

3. Что я хочу добиться от своей аудитории?

Четко сформулированная цель имеет огромную ценность:

1. Она поможет определить, нужно ли вам делать презентацию. Если цель можно достичь, не делая презентацию, не делайте ее. Убедитесь, что это лучший способ достижения цели;

2. Она поможет аудитории сконцентрировать внимание и силы: четко сформулированная цель позволяет фокусировать внимание на основной идее презентации и, таким образом, побуждает аудиторию к действию;

3. Она позволяет переключиться с вопроса «Что я хочу рассказать и показать аудитории?» на вопрос «Что аудитории требуется увидеть и услышать для того, что бы цель была достигнута?».

4. Достижение цели — это единственный критерий успеха презентации. Не поставив четкую цель, вы не сможете оценить, стоила ли презентация потраченных на нее ресурсов;

5. Цель — это постоянное напоминание того, что вы хотите достичь в данной аудитории, в данное время.

Если Вы посчитали этот пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!