наверх

Великие речи великих людей — источник жизненной мудрости

30-секундная речь Брайана Дайсона - бывшего CEО Coca-Cola. Как отрегулировать work-life balance. Практический совет.

Андрей Останин
Odoo Members

   

 Продолжаем изучать великие речи, великих ораторов. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что волнует абсолютно всех. И это не про секс, футбол, или  курс доллара, а про work-life balance.

 Так получилось, что большинство моих знакомых и друзей имеют или имели в прошлом проблемы с work–life balance. Что же это такое, и в чем суть проблемы? 

Work life balance — это соотношение времени потраченного на работу и на жизнь. В какой-то момент приходит осознание, что ты работаешь по 14 часов, давно забыл, что такое выходные, и, как результат,  отсутствие личной жизни и проблемы со здоровьем. Часть людей, уже решила эту проблему, часть находится в процессе решения. Но, все уже давно осознали, что невозможно быть счастливым и считать себя успешным, если все сферы твоей не развиты гармонично.  

Каждый решает эту проблему по-своему. Сейчас существует огромное количество бизнес-гуру, книг и фильмов, посвященных данной теме. Все они дают ответ на вопрос — ЗАЧЕМ нужно наладить work-life balance, что будет и чего не будет, если этого не сделать. Но очень редко можно услышать, КАК же это правильно сделать.

В своей речи, Брайан Дайсон говорит о первом шаге, который должен привести к нормализации этого самого balance: «Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя».

На самом деле совет давать легко, но выполнить его довольно не просто. Однако я готов поделиться рецептом, КАК это можно сделать. Он помог мне, помогает и моим ученикам. Я часто привожу его на тренингах «Практическое управление персоналом» и «Построение бизнес-процессов» для руководителей.

Рецепт прост: «Измеряй свои задержки на работе». В основе лежит очень простой закон:  хочешь что-то улучшить? Начни это измерять и анализировать результат. Составьте для себя простую таблицу: распишите весь месяц по дням и каждый день фиксируйте, на сколько часов или минут вы задержались на работе. Посчитайте, сколько лишних часов вы провели на работе в течение недели или месяца. После этого составьте план на следующий период: уменьшить время переработки на 25%.

По этому поводу цитата от Брайана Дайсона:
«Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики - Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа. И вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе.

Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Он никогда не будет таким, как раньше.

Вы должны осознавать это и стараться, чтобы этого не случилось. Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. Ценность ценна, только если её ценят».

Все просто и эффективно.

Берегите стеклянные шарики вашей жизни. Те, которые могут разбиться, те, которые не вернуть. И ваша жизнь будет полной, результативной и счастливой.

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!