наверх

Профессия продавец

Взгляд практика

Андрей Останин
Odoo Members

Кто был на моих тренингах, знают, что я оказался в продажах, потому что больше меня никуда не взяли. С образованием биофизики в 90-е меня не ждали огромные возможности, но жить нужно было на что-то. Я мог быть слесарем, но гордость только что дипломированного специалиста не позволяла, и я пошёл в продажи. У меня был стандартный миф: это просто, и специальные навыки не нужны, плюс там можно заработать много денег. Пост не о том, как был развенчан этот миф. 

Что нужно продавцу, чтобы быть успешным сегодня? А через 5 лет? Мой опыт вывел простую формулу: уметь коммуницировать, иметь мотивацию (и я не про деньги), владеть разными техниками продаж (знать предмет), знать не только про то, что продаешь, а поддержать разговор и про последние фильмы «Оскара», и про развод Бреда Питта, и про последний IPhone. 

Будущее продавцов – это очевидное движение в сторону все большей доли покупок через интернет. Тот же автомобиль большинство будут покупать в сети. Но что нужно, чтобы покупатель пришёл лично? Как минимум, чтобы общение с продавцом было интереснее, эмоционально увлекательнее, чем с роботом. Да-да, роботы-продавцы – наша реальность. Тема вытеснения техникой живых людей все больше занимает рекрутеров, а как она нравится собственникам бизнеса. Думаете, миф? Уверен, недалеко будущее. Да здравствует естественность, простота и «настоящесть»! 

Если этота статья оказалась интересной или полезной, поделитесь ей!