наверх

Правила наказания и поощрения сотрудников

Взгляд практика

Андрей Останин
Odoo Members

      Рабочий коллектив — это семья. И руководитель, в этом случае, выступает в роли родителя. Он должен уметь правильно похвалить и вовремя наказать, иначе в «семье» будет хаос. Мудрый руководитель никогда не пропустит прогресс своего «ребенка» и накажет, если это потребуется, не нанеся глубинной обиды.

Вот несколько простых правил, о которых стоит помнить всем, кто занимает руководящие должности:

1. Поощрение не должно быть одинаковым для всех.

Одинаковое вознаграждение приведет к тому, что одни сотрудники потеряют мотивацию к более высокому результату, а вторые спокойно останутся на том же уровне. Все это, конечно же, негативно скажется на вашем бизнесе в целом.

2. Отсутствие реакции также негативно сказывается на поведении.

Большое значение имеет не только действие, но и бездействие. Если вы видите, что сотрудник в чем-то достиг высокого результата, его нужно обязательно отметить похвалой. Если не обращать внимания на прогресс, сотрудник потеряет мотивацию к результативности.

3. Говорите подчиненным, что они могут сделать, чтобы получить поощрение.

Тут все просто, когда сотрудник четко знает, что ему нужно сделать для получения вознаграждения, он сможет приложить определенные усилия  для получения необходимого для этого сверх результата.

4. Нужно объяснять причину штрафа или невыплаты премии.

Снова приведу аналогию с семьей: если вы хотите, чтобы ребенок не играл со спичками, нужно не просто поставить его в угол, а объяснить причины, почему он там стоит. Не зная причин, наказание будет считаться несправедливым и повторение неизбежно.

5. Не наказывайте подчиненных на глазах у других.

Выговоры и другие беседы такого характера должны происходить не прилюдно. Публичное внимание уместно далеко не во всех случаях. Иначе вы элементарно унизите сотрудника, и при этом негативно настроите весь рабочий коллектив.

6. Будьте справедливы.

Это справедливо как в отношении вознаграждения, так и наказания. И то и другое должно быть соизмеримо с прогрессом или регрессом. Перегибы в большую или меньшую сторону сводят на нет «воспитательный момент».

Если Вы посчитали этот пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!