наверх

Подводные камни большого выбора

Взгляд практика

Андрей Останин
Odoo Members

21  век гонит нас вперед, мы должны быстро и качественно делать свою работу, ставить перед собой цели и, конечно же, их достигать. Но все это становится немыслимым без умения принимать эффективные решения.

По этому поводу я хочу немного рассказать о законе Хика. Суть его проста: «Время, потраченное на выбор, возрастает с количеством вариантов выбора».

Чтобы стало более понятно, приведу пример: вы отправляетесь в супермаркет, в кармане у вас лежит список покупок, а в голове планы на день, которые нужно обязательно выполнить.

Пункт первый в продуктовом списке: масло. Вы подходите к витрине и там огромный выбор этого продукта от разных производителей, с разной жирностью и т.д. И тут всплывает закон Хика: чем больше выбор, тем дольше вы будете задумчиво стоять и выбирать, что же вам лучше подойдет. Верно?)

Другой пример будет близок женскому сердцу: магазин одежды. Думаю, тут комментарии излишни!

С одной стороны проблема выбора не такая уже и проблема, процесс доставляет нам удовольствие. Но! По факту, чем больше вариантов, тем дольше мы выбираем и тем меньше шансов, что-то полностью реализовать.

А теперь еще один «теоретический» пример: Возможен настолько большой выбор  – что ни один из них, к сожалению, не будет реализован.

Получается что богатство выбора это не всегда плюс, временами это только «поглотитель» вашего времени. Когда вы что-то планируете или ставите перед собой цели, стоит помнить об этом коварном законе и принимать его в расчет. Что бы процесс выбора и определения не стал основным, оттеснив собой достижение ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ.

А как быстро вы делаете свой выбор и способны ли вы в случае необходимости, сгруппироваться и выбрать одну вещь или один вариант действий из предложенных 1000 аналогов?

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!