наверх

Кто лучше тренер-практик или тренер-теоретик?

Итоги

Андрей Останин
Odoo Members

  Несколько дней назад я  интересовался вашим мнением о том, кто лучше: тренер-практик  или тренер-теоретик (не работавший в реальном бизнесе). Благодарю вас за ответы и мнения.

  Мне показалось очень полезным их систематизировать и поделиться с вами итогами. Критерий систематизации выявился очень просто — ответы распределились по уровню респондента, согласно  с иерархической структурой в компании и по профессии. 

Получилось 3 группы ответов:

1. Линейные сотрудники и руководители среднего звена;

2. ТОР менеджеры и собственники;

3. Бизнес-тренеры.

Кто же лучше?

Линейные сотрудники и руководители среднего звена сказали, что в основном их негативный опыт связан с тренерами-теоретиками.  Именно эти «ребята» учат их в учебных центрах. Таких тренеров нанимают для обучения линейных компаний (скорее всего с целью экономии бюджета). Зачастую тренеру просто выказывают недоверие, потому что в ходе семинара он не в состоянии ответить на поставленные вопросы, не может оказать помощь в решении конкретных практических  задач. Однако есть случаи, когда тренер-практик, с  великолепным практическим опытом, так методически-провально проводил тренинг, что вызывал у учащихся длительную ненависть к обучению.

ТОР менеджеры и собственники высказались более гибко, сказав, что все зависит от поставленной задачи. Для обучения ключевым  навыкам линейных сотрудников лучше пригласить тренера практика, который является экспертом  в конкретной предметной области компании. Для обучения более продвинутым навыкам, работе со стратегическими вопросами или изменению представлений и контекста лучше воспользоваться услугами опытного тренера-теоретика. Но при этом важно, что бы он имел большой опыт решения сложных задач в обучении.

Что касается выбора  тренера, то основное предпочтение отдается тому, кто лучше учит в каждой ситуации.

Считаю, что можно сделать 3 вывода:

1. Тренер–практик не лучше и не хуже тренера-теоретика. Просто у них поставлены разные задачи.

2. Если у тренера-практика нет методической базы (он не умеет проводить тренинг), то он нивелирует свои преимущества практика.

3. Портрет идеального  тренера: он имеет глубокий практический опыт, но при необходимости способен от него абстрагироваться и обладает отличным пониманием, знанием, умением применения технологий группового обучения взрослых людей.

Что же, есть куда идти дальше!

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!