наверх

Комплимент

Профессия продавец

Андрей Останин
 

На тренингах я часто говорю о том, что установить отношения с клиентом отлично помогают комплименты. Это действительно так, однако с комплиментами нужно быть очень осторожными — если они будут больше напоминать лесть, это точно вызовет отторжение. Базовые правила все знают — комплимент должен быть искренним, с подтверждением, сказанным с эмоцией. Иначе лучше с ними не связывайтесь - можете все испортить. 

Не стоит говорить комплиментов, и когда контакт с собеседником не налажен, неважно клиент это, ваш партнер или новый знакомый. Еще если я не ошибаюсь, Черчилль предупреждал, что нет ничего опаснее комплимента в начале разговора, и нет ничего эффективнее, чем комплимент в конце.

Самый худший комплимент, который я слышал, прозвучал в баре "Камчатка", зона вылета аэропорта "Пулково". Рейс был ранний, официанты после смены — уставшими. Видимо, ночь выдалась тяжелой. И тут, один официант решил, видимо подбодрить свою коллегу словами: "Ты чего такая опухшая? После ночи любви что ли?" На что вообще он рассчитывал? Девочка, судя по всему, была умная или уже привыкшая к подобным "знакам внимания" и пропустила фразу мимо ушей. А вот я долго не мог понять, как можно такую глупость сказать, при этом, очевидно было, что с самыми лушими намерениями.

В общем, про комплименты можно писать долго и много, а я предлагаю всем отвлечься на 15 минут и посмотреть потрясающую короткометражку "Validation" про силу комплимента и про то, как пара добрых слов может изменить мир. Оно того стоит :)

Если этот пост оказался интересным или полезным, поделитесь им!