наверх

Как из менеджера по продажам-технолога, сделать менеджера по продажам-человека?

Часть 1: Моцартов на всех не хватит

Андрей Останин
Odoo Members

  

  Уже двадцать лет тема продаж и обучение является зоной моих интересов и моей профессией. Все эти 20 лет я искал ответ на вопрос: «Продажи – это технология или искусство»? Часто задавал его на своих тренингах и выступлениях. На этот вопрос я получал немало интересных ответов. Буквально несколько лет назад мне говорили, что продажи — это искусство.  Сегодня же я слышу другой ответ: «продажи — это технология». Пришла мода на процессность, технологичность.

Лично для себя я также нашел ответ на этот вопрос. Продажи – это и искусство и технологии.

Для начала давайте разберемся, что такое технология и искусство на примерах.

Музыка. Маленький мальчик разучивает гаммы. Для него музыка — технология. Известный и опытный музыкант играет очень трудную композицию или импровизирует —это уже искусство.

Балет. Девочки тренируются у станка, разучивая базовые движения. Это  технология. Прима-балерина танцует сложную партию — это опять искусство.

Спорт. Дети учат ката в карате. Это технология. Но если известный спортсмен придумал свой собственный прием — это уже искусство.

Любое действие, в определенных условиях, может быть как технологией, так и искусством.

И в подавляющем большинстве случаев, что бы достичь уровня искусства, нужно пройти все ступени технологии. Те самые 10 000 часов труда.

В этот момент мне обычно возражают из зала: «А как же Моцарт?» Речь идет о гениях, которые не проходили стадию технологии, а сразу  творили искусство.

Гениев за всю историю человечества было не более 100. А сколько на данный момент нам нужно менеджеров по продажам?

К сожалению, нам приходится растить продавцов из «технологов» до той стадии, когда они будут способны творить  «искусство». Поскольку гениальности на всех не хватит.

В следующей части мы поговорим о том, когда продажи должны быть технологией, а когда искусством.

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!