наверх

Как из менеджера по продажам "технолога", сделать менеджера по продажам "человека"?

Часть 2: Не забивайте микроскопом гвозди

Андрей Останин
Odoo Members

Коллеги, друзья, здравствуйте!

Спасибо всем, кто откликнулся на предыдущий пост. Очень рад, что мы имеем различные мнения по некоторым вопросам. Считаю, что правда наверняка есть, и она, скорее всего где-то посередине. Мне точно не хотелось бы уходить в теологические споры, так как мы можем уйти далеко и ни куда не придти.

Какие выводы можно сделать из первой части:

1. Еще  несколько лет назад ответ на вопрос «Продажи — это технологии или искусство?»  в основном звучал так: искусство. Ну а сейчас в большинстве случаев, отвечают «технология».  Пришла мода на процессность, технологичность.

2. Продажи — это и искусство и технологии.

3. Чтобы достичь уровня искусства, нужно пройти все ступени технологии. Те самые 10 000 часов труда.

4. Для гениев 10 000 часов могут пролететь быстрее.

5. Гениальности на всех не хватит.

Сегодня мы поговорим о том, когда продажи должны быть технологией, а когда искусством.

При каких условиях и параметрах бизнеса к продажам стоит подходить как к технологии:

1. Необходимо перерабатывать большое количество людей на входе.

2. Все ваши продажи достаточно типичны.

3. Низкоквалифицированный персонал.

4. Вы обходитесь без людей-продавцов (мерчандайзинг).

5. Вы только начинаете бизнес.

 При каких условиях и параметрах бизнеса к продажам стоит подходить как к искусству . Обращаю внимание: не к переговорам, а именно к продажам, которые включают в себя набор: переговоры, работа с базой, привлечение, сопровождение и т.д.

1. Когда у вас очень мало клиентов (например, вы продаете атомную станцию).

2. У вас нестандартный цикл и процесс продажи с каждым клиентом.

3. У Вас Luxury товар.

4. Политика.

5. Случаи из пункта выше (про технологию), или вы не можете не работать «в искусстве».

Не стоит «забивать микроскопом гвозди» и там, где можно обойтись технологией, использовать «искусство» и наоборот!

В следующей части мы поговорим о том, как построить продажи «по технологии». Это настоящий рецепт успеха!

Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам! Спасибо!